Подготовка специалистов транспортной безопасности и дистанционное обучение. Возможности УЦ «Профессионал»

Подготовка специалистов транспортной безопасности и дистанционное обучение. Возможности УЦ «Профессионал»

02.07.2018,  15:13  |     Коментарии просмотрели 63

Подготовка специалистов транспортной безопасности и дистанционное обучение. Возможности УЦ «Профессионал»

В Новороссийске с 2011 года работает частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Профессионал». Учебный центр готовит частных охранников, руководителей ЧОО, специалистов по охране труда и пожарной безопасности, специалистов транспортной безопасности, которые востребованы на рынке труда.
На базе Учебного центра проводятся курсы безопасного обращения с оружием, курсы по оказанию первой помощи. Редко какое образовательное учреждение может похвастаться личным тиром, где слушатели могут пройти практические занятия. Но главное – учреждение предлагает возможность дистанционного обучения и подготовку к сдачи экзаменов по Интернету. О работе Учебного центра и ее преимуществах мы поговорили с ее создателем и руководителем Анатолием Николаевичем Аксёновым.
-Анатолий Николаевич, чем ваш Учебный центр превосходит конкурентов?
- Учебные центры создаются в основном в крупных корпорациях или холдингах, которые являются основной структурой для обеспечения обучения и подготовки кадров. Как самостоятельная структура, УЦ, конечно, может существовать, но на практике это будет не очень рентабельно. Придется постоянно искать потребителей услуг. В охранной структуре с определенным количеством персонала, которому периодически требуется переподготовка и доп. подготовка, существовать легче. Основная деятельность Учебного центра «Профессионал» – подготовка по программам дополнительного профессионального образования необходимые для соискателей дополнительных профессии и востребованных на рынке труда грамотных специалистов. Преимущество наше в сочетании того и другого . Мы изучаем потребности рынка труда и постоянно совершенствуем программные продукты. Рынок меняется, и ему требуются не только охранники, но и специалисты других направлений: транспортной безопасности, охраны труда, пожарной безопасности.
- Какие трудности возникают у желающих повысить свой профессиональный уровень, и как вы помогаете их разрешить?
- Сейчас многие компании по-прежнему борются за сокращение финансирования, и в первую очередь экономят на безопасности. У нас прозрачное ценообразование и правильная себестоимость, и уже только поэтому стоит обращаться к нам. Мы можем предложить более приемлемые условия, которые будут удовлетворять потребностям человека. Ведь главное – стремление человека самосовершенствоваться. Если его нет, то можно часами сидеть на лекциях и мечтать. Но наши преподаватели добиваются усвоения материала, чтобы человек что-то понял и применял в своей деятельности.
-Расскажите о преподавателях Учебного центра? Кто они?
-Это специалисты высокого уровня: от юристов ,медиков до инженеров технических средств охраны. Люди опытные, с высшим образованием. Правовую подготовку ведут юристы-практики, которые оказывают различные юридические консультации. Их основная задача – разъяснить слушателям юридический аспект применения оружия. Что касается транспортной безопасности, то лекции по особенностям внутри пропускного режима читают наши сотрудники, а на более расширенные темы связанные с морским транспортом мы приглашаем специалистов Морской академии. Они помогают объяснять вопросы, связанные с морским кодексом, ориентируют в нюансах.
Курсы по оказанию Первой помощи проводят специалисты экстренной медицины за плечами, которых огромный опыт работы в данной сфере.
Теория подкрепляется практикой.
Имеются различные виды оружия и хороший уровень подготовки инструкторов, человеку – охраннику или гражданину – можно объяснить все модели и ситуации, при которых можно столкнуться с применением оружия.
- Вопрос о подготовке специалистов транспортной безопасности. Как она проходит, и какие трудности существуют?
- Себестоимость подготовки специалиста транспортной безопасности очень высока – от 20 до 25 тысяч. Сама аттестация составляет еще порядка 25 тысяч. В совокупности – около 50 тысяч нужно потратить, чтобы получить этот документ. А вообще подготовка одного специалиста транспортной безопасности (в отличие от обычного охранника) занимает от 90-120 дней. Аттестация проводится органами аттестации по разным видам транспорта. В зависимости от категории люди проходят комплексный метод оценки: от психофизиологического теста , который затрагивает около 500 вопросов, до 50 вопросов теоретических и порядка 10 вопросов практических, которых человеку нужно решить за 2 часа. До финиша доходят не все. В среднем из 50 слушателей на этапе подбора документов и медосвидетельствования отсеиваются 30%. Далее из-за нежелания учиться и поглощать большие объемы информации далее отсеиваются еще 10-15%. Итак, уже 45% отсеялись. Следующий этап - тест психологический. Вопросы там разные – социальные, жизненные, логические и т.д. Мы даем человеку возможность пройти этот тест дважды. Первый раз – ознакомительный. Второй – собственно, тест. Но есть критерии тупиковые, которые слушатель не может пройти. Еще десять человек с этого этапа уйдет. И вот из 50 человек остается 20. Ну а далее – если вы неправильно подойдете к вопросу подготовки, вы из 20 человек потеряете еще 10.
- И что же делать слушателю?
- Трудиться, читать и учить, стараться стать грамотным специалистом, чтобы потом получить высокооплачиваемую работу. Если ты не трудишься , практические задачи решить невозможно. К примеру, нужно определить по транспортному средству зоны досмотра, как нарушители могут проникнуть в указанные зоны с целью совершения акта незаконного вмешательства.
Человек начинает моделировать ситуацию. В теории все понятно, а вот на практике… Тут мы теряем еще человека 3-4. Остается 15-17 от изначальных 50. Видите, какая процедура отсева?
- А как узнать, действительно ли специалист проходил все эти стадии обучения и проверки? Может, он купил аттестат?
- Это исключено. Весь процесс экзамена – и теоретическая часть, и практика, - записывается на камерs. Есть скриншоты - как он отвечал, как решал практические задачи. Все материалы – абсолютно все – компонуются и выбрасываются в единую государственную информационную систему .То есть любой контролирующий орган может проверить - да, этот человек действительно сдавал экзамен и прошел все этапы, и это подтверждается документами и фото- и видеоматериалами.
-На что вы делаете акцент в своей работе?
- Человек может пройти обучение в нашем Учебном центре в дистанционном режиме без потери качества. Пояснения идут по ходу после каждого раздела. Если человеку что-то непонятно, ему сразу объясняют на практике. В режиме показа 3D демонстрируется порядок проверки документов, рассматриваем в 3D формате любое судно и транспортное средство, все виды взрывных устройств. Используем видеофильмы. Но все это требует большого финансирования. Программы, которые нужны для подготовки и аттестации, очень дорогие . Понятно почему. Если обычный охранник находится в статусе обслуживающего персонала и несет минимальную ответственность, то у специалиста транспортной безопасности ответственность вплоть до уголовной. Это и поднимает стоимость работы как самого специалиста, так и тех, кто его обучает. Если средняя зарплата охранника – 12-15 тысяч, то специалист по транспортной безопасности получает в 2 раза больше.
-Что мешает работе УЦ?
- Основной аспект связан с проведением каких-то ненужных, притянутых проверок, которые проводятся раз в год, а то и раз в полгода. Я не вижу каких-то особых критических нарушений в обороте оружия в (например в канун проведения футбольных матчей), поэтому часть проверок, с моей точки зрения, излишни. Скорее всего, это идет от неправильного понимания указов, от желания перестраховаться.
- При переходе многих надзорных функций в ведение Росгвардии работать стало легче?
-Особой разницы я не увидел. Может быть, лестница административной шкалы уменьшилась. Кто работал, тот работает по-прежнему. И будет работать в любых условиях.
- Анатолий Николаевич, спасибо за беседу!  
P.S. Буквально на днях состоялось совещание во Владивостоке, посвященное вопросам безопасности на транспорте, по руководством секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева.
Секретарь Совбеза раскритиковал работу по категорированию и оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. По его словам, процедуру категорирования на Дальнем Востоке прошли лишь 92% объектов транспорта, из них меньше трети прошли оценку уязвимости. «Очень медленно утверждаются планы обеспечения транспортной безопасности. Почти 90% объектов транспортной инфраструктуры и 85% транспортных средств таких планов не имеют», — сказал он.
Патрушев отметил, что вероятность несанкционированного проникновения на объекты транспорта растет из-за слабой инженерной укомплектованности и отсутствия современных охранных систем при малочисленности сотрудников охраны объектов транспорта.
«Более половины лиц, ответственных за работу в сфере обеспечения безопасности перевозок, не имеют специальной профессиональной подготовки, что грозит их неспособностью адекватно реагировать на возможные факты незаконного вмешательства в работу транспорта, не исключая террористические акты», — добавил он.
02.07.2018,  15:13           Коментарии просмотрели 63
Поделиться:   
comments powered by HyperComments
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля